Грубые ошибки при выборе откатных ворот
При проектировании и монтаже откатных ворот выполняется большой объем операций. Грамотный подход и точное следование чертежам позволяет установить конструкцию с отличными эксплуатационными характеристиками и привлекательным дизайном. Такие изделия функционируют без сбоев и перекосов в течение всего срока службы, вне зависимости от погодных условий.
При выполнении расчетов и монтажных работ возможны ошибки, как небольшие, так и серьезные. В некоторых случаях такие просчеты можно исправить на месте, иногда дефекты сложные и требуют замены отдельных элементов или переделки конструкции.
Потенциальные ошибки, допущенные при проектировании и разметке конструкции
Проектирование откатных ворот предполагает определение размера доступного проема. На основании вводных данных изготавливается створка, устанавливаются опорные столбы, автоматика, привод. Основными ошибками, допущенными на этом этапе, являются:
- откатные ворота изготавливаются уже, чем требуется для въезжающего и выезжающего транспорта. При расчетах необходимо учитывать зазор не менее 300-500 мм от каждого опорного столба;
- также необходимо учитывать угол въезда/выезда автотранспорта. Если технику можно поставить под углом 90 градусов к воротам, для легкового автомобиля достаточно проема в 3 метра, для грузового – 4 метра. При возможности въезда под углом от 45 до 60 градусов, проем необходимо увеличить в 1,5 раза;
- створка должна быть шире проема на 150-250 мм. В противном случае при полном закрытии ворот с одной стороны будет виден просвет. Данный просчет не является критическим, но внешний вид конструкции будет испорчен;
- после этапа проектирования и до начала монтажа необходимо выполнить разметку на участке, грамотно перенести данные с чертежей на плоскость. Основная задача – определить точки монтажа опорных столбов и разметить центры колышками.
Между собой колышки соединяются строительным шнуром. Любые нарушения в разметке, уклоне, других деталях приводят к невозможности качественно установить откатные ворота. Следствие – заклинивание механизма, перекос створки, выход из строя электропривода. Любая подобная ошибка требует существенных затрат для устранения.
Ошибки при определении типа основания и заливке фундамента
Большой вес откатных ворот делает нагрузку на столбы существенной. Направление приложения силы – противоположное для каждого столба. Если допустить ошибку при расчетах и монтаже фундамента, вся конструкция проседает, искривляется. Створка перестает двигаться, может выйти из строя электропривод и автоматика.
Для исключения деформаций фундамента и опорных столбов необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- для безотказной работы откатных ворот лучше всего использовать фундамент П-образного типа. Между опорными столбами должна быть расположена бетонная перемычка, усиленная арматурным каркасом;
- в качестве основания можно использовать фундаменты свайно-винтового типа и бетонную конструкцию с армированием. Первый вариант обходится дешевле и является универсальным. Фундамент второго типа обладает увеличенной несущей способностью, но стоит дороже;
- до начала монтажа и проектирования желательно изучить характеристики грунта на участке и климатические условия в регионе. Оптимальный вариант – привлечение к работам специализированных организаций, способных детально изучить почву и дать рекомендации по расчету фундамента. Если сэкономить на данном этапе, допущенные ошибки могут привести к проседанию грунта и деформации откатных ворот;
- при монтаже необходимо обустраивать основание внутри участка, в непосредственной близости и строго параллельно забору.
Соблюдение указанных требований и грамотный подход к проектированию позволяет сделать по-настоящему прочную и долговечную конструкцию. При выборе фундамента необходимо отдавать предпочтение монолитно-каркасным основаниям, если длина створки более 6 метров и нагрузка приходится на вертикальные опоры. Наличие рыхлого участка грунта предполагает монтаж фундамента на винтовых сваях.
Ошибки при выборе комплектующих для монтажа
Нагрузка от ворот ложится не только на опорные столбы и фундамент, но и на комплектующие. Поэтому при выборе элементной базы необходимо подбирать подходящие устройства и механизмы. Все комплектующие должны быть качественными и надежными, в противном случае со временем придется их менять.
При выборе откатных ворот особые требования предъявляются к подшипникам, ограничительным роликам, уловителям. На данные элементы приходится основная нагрузка от массы конструкции.
Тип роликовой опоры выбирается, исходя из веса откатной створки и типа металла. В состав каретки входят опора и головка с установленными 8 роликами. Четыре верхних ролика перемещаются по рельсе или верхней шине. Четыре нижних ролика двигаются по боковым полкам. За счет подобной особенности конструкции нагрузка на опору снижается, вес распределяется равномерно, обеспечивая свободное перемещение полотна.
Особенности подбора подшипников
Использующиеся в откатном механизме роликовые подшипники способны выдерживать значительные нагрузки, особенно по сравнению с шариковыми аналогами. Несмотря на более высокую стоимость, надежность и долговечность роликовых комплектующих существенно выше, чем шариковых.
При выборе данных комплектующих необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- желательно отказаться от приобретения подшипников с сепараторами из пластика или полиамидных материалов. Большие нагрузки могут привести к выходу из строя комплектующих и перекосу конструкции;
- расположение нижних полок направляющей шины должно быть строго параллельно линии земли. Если полки разогнуты, увеличивается нагрузка на подшипники и скорость их износа;
- направляющие для роликов, фиксирующих полотно в вертикальном положении, должны быть выполнены из резины. Такие элементы минимизируют уровень шума при открытии створки, а также исключают царапанье металла;
- с помощью опорного ролика удается обеспечить необходимое положение створки при закрытии. Грамотно подобранный и установленный опорный ролик позволяет снизить нагрузку на улавливатель, соответственно исключаются случаи опрокидывания полотна. В качестве улавливателя необходимо использовать металлические пластины толщиной не менее 4 мм, выполненные из оцинкованного металла.
Соблюдение всех указанных рекомендаций – основное требование при проектировании и монтаже откатных ворот. Отклонения или ошибки, случайные или намеренные, могут привести к деформации конструкции, дополнительным затратам на восстановление целостности и замену комплектующих.