Как правильно установить зубчатую рейку
Автоматизировать открывание откатных ворот не так просто. Чтобы все устройства функционировали без сбоев, необходимо выполнять монтаж зубчатой рейки. Здесь не все так просто. Есть сразу несколько важных нюансов, о которых нужно помнить в процессе проведения таких работ. Все особенности нужно учесть заранее.
Подробнее о зубчатой рейке
Зубчатой рейкой называют специальные метровые полоски, которые имеют зубчики. Их используют при монтаже как стандартных, так и промышленных ворот. Об управлении ими надо подумать заранее. Необходимо продумать, где и как будут установлены все электронные элементы, от чего будет выполняться их питание. На этом же этапе необходимо приварить зубчатую рейку. Ее размещают на раме ворот.
Если вы уже установили ворота, это не мешает вам автоматизировать их работу. Зубчатая рейка – это то устройство, которое можно поставить, даже через большой срок после завершения строительных работ. Тут все зависит от сложности процедуры. Если есть потребность в автоматизации, лучше заняться установкой всех необходимых устройств сразу, чем в последующем сталкиваться со сложностями.
Какие рейки использовать?
Несмотря на то, что рейку можно монтировать как на обычные, так и на промышленные ворота, разница все же есть. Все дело в толщине и допустимой нагрузке. Так, если ворота весят до 600 кг, ставят стандартную рейку, толщина которой составляет 8 мм. Она обеспечивает нормальное функционирование системы.
Если вес ворот больше 600 кг, лучше выбирать более толстую рейку. Отличным выбором считается изделие толщиной 12 мм. Такой вариант тоже считается стандартным, однако он более мощный.
Когда ворота весят больше 1000 кг, рекомендуют использовать рейку толщиной 12 мм или специальные изделия, предназначенные именно для промышленных двигателей. Она отличается другим шагом и модулем зуба. Однако на практике такой вариант применяют крайне редко. Чаще используют именно стандартные виды.
Существующие виды
Для стандартных ворот обычно применяют изделия из стали или пластика. Второй вариант называют нейлоновыми рейками. Такое изделие, в свою очередь, может иметь стальной сердечник. Его использование повышает уровень надежности.
Использование стали в качестве одного из основных материалов расширяет перечень возможностей для установки изделий. Так, допустимо приваривание реек или их привинчивание. Выбор зависит от удобства и нюансов ситуации.
Если используется классическая нейлоновая рейка, ее только привинчивают. Причем именно этот вариант используют чаще других. Производители ворот выбирают этот вариант в связи с тем, что такие изделия просто монтировать. Кроме того, они отличаются бесшумностью.
Однако не все так просто. Есть случаи, когда такие ворота подклинивает, а двигатель продолжает толкать створки. Ситуация приводит к тому, что зубья обламываются. Особенно часто такая ситуация возникает зимой. В результате рейка повреждается, и ее приходится менять. Цены на нейлоновые варианты в 2 раза выше, чем на стальные. Потому необходимо заранее продумать, какую версию выбрать.
Где размещают рейку в процессе монтажа?
Есть 2 основных варианта ее размещения. Так, можно прикрепить изделие к направляющей шине или профильной трубе, которая размещена сверху. Причем продумать этот момент лучше заранее. Если размещение будет осуществляться к профильной трубе, важно, чтобы нижняя труба имела более толстые стенки. Это повысит уровень надежности. Когда выполняется приварка к шине, важно проявлять повышенную осторожность. Нельзя чрезмерно перегревать металл, иначе шину «уведет».
Если размещение выполняется с помощью привинчивания, делать это нужно к профильной трубе. Других вариантов для размещения не существует. Не так важно, на какой высоте вы привариваете изделие. Тут нет специальных рекомендаций. Главное, чтобы можно было в последующем подвести провод под рейку. Если ворота размещены в сильно заснеженном регионе, обычно посередине каркаса приваривают профильную трубу. Ее размещают по всей длине. К ней в последующем крепят рейку, а сам двигатель тоже размещают высоко, устанавливая его на поднятой платформе. Так действуют, чтобы снизить риск заваливания снегом.
Если используется самый распространенный вариант, и рейку крепят внизу ворот к шине, изделие приваривают к верхней половине. Привинчивание в этом случае невозможно. Это связано с тем, что крепеж внутрь шины заходить не должен. Там размещают роликовые тележки.
Нюансы монтажа
Если рейку изготавливают из стали, с ней в комплекте идут специальные детали. Их называют бобышки. Они дополнены болтами грибовидной формы. Частая ошибка при монтаже – приварка бобышек узкой частью к каркасу ворот. Это связано с тем, что в последующем может возникнуть потребность в регулировке рейки по высоте. Если широкая часть в этом случае выйдет за верхнюю плоскость, она будет бить о шестерню.
Если используется привинчивание, нюансы процедуры зависят от типа изделия. Если оно нейлоновое, привинчивание выполняют через специальные проушины, стальное – через с-образный профиль, который тоже привинчивают к каркасу ворот. Выполнять процедуру через бобышки крайне не рекомендуют.
На какую длину приваривать?
Обращайте внимание на необходимый размер рейки, а также нюансы фиксации по длине. Обычно изделие на метр больше, чем ширина проема. Если крепление выполняется к профильной трубе, рейку можно крепить по всей длине каркаса. Когда монтаж выполняется к направляющей шине, выполнять такое действие запрещено. Есть несколько причин для этого.
Если выполняется крепление к профильной трубе, рейка находится выше, чем приемный нижний ловитель. Когда приварка выполняется к шине, и фиксация выполнена на всю длину, воротина не войдет в ловушку. Именно по этому причине рейку варят не до конца.
Есть простой способ определения длины, на которую нужно варить рейку. Необходимо:
- Открыть ворота.
- Разместить рейку см на 20 дальше от примерного нахождения шестерни двигателя.
- Отметить расстояние.
Размер примерный. Он может меняться в зависимости от привода. 20 см актуально для Nice RD400. Обычно двигатель размещают посередине фундамента, поскольку ставить его к краю проезда нежелательно. Такое размещение может привести к тому, что на установку концевого выключателя на зубчатую рейку не хватит места.
Есть специальный лайфхак, позволяющий проследить за тем, чтобы везде все было ровно. Для этого одну из зубчатых реек используют как контрэлемент. Затем ее переворачивают, крепят струбцинами и прихватывают бобышки. Важно не перегреть их. Если правило не соблюдать, будут негативные последствия. Обязательно дайте металлу остыть перед тем, как что-то делать дальше.
Использование контррейки обеспечивает равномерность шага зубьев на стыках метровых отрезков. Если не выполнить процедуру, неправильный монтаж привет к тому, что шестерня привода будет бить. Грамотный подход к установке зубчатой рейки снизит возможные риски. Кроме того, удастся обеспечить равномерный плавный ход в процессе открывания и закрывания ворот без лишних звуков и скрежета, а также продлить общий срок службы конструкции и ее отдельных элементов, защитив их от повреждений и потребности в преждевременной замене.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|