Как самому сделать откатные ворота на винтовых сваях
Для изготовления и монтажа откатных ворот на винтовых сваях необходимо провести детальное планирование конструкции, выполнить все этапы работ последовательно и качественно. Ворота на винтовых сваях являются надежным решением для участков с различными типами грунтов, особенно если почва склонна к пучению или имеет высокий уровень грунтовых вод.
Подобный тип фундамента обеспечивает стабильную и долговечную конструкцию, что особенно важно для откатных ворот, которые подвержены значительным динамическим нагрузкам. Поэтапный процесс изготовления и установки откатных ворот на винтовых сваях является достаточно сложным. При этом все работы можно выполнить своими силами, без привлечения квалифицированных мастеров и подрядных организаций.
Проектирование ворот и подготовка чертежей
Прежде чем приступать к изготовлению ворот, необходимо разработать проект и составить чертежи. Важно учесть размеры участка, ширину проезда и высоту ворот. Необходимо учитывать следующие моменты:
- для легковых автомобилей стандартной шириной проезда считается величина от 3 до 4 метров. Если предполагается въезд крупногабаритного транспорта, ширину проезда можно увеличить до 5 или 6 метров;
- высота ворот обычно варьируется от 1,5 до 2 метров в зависимости от задач и эстетических предпочтений владельца. Также нужно учесть длину откатной части, которая должна быть как минимум в полтора раза длиннее проезда. Это необходимо для того, чтобы створка полностью откатывалась и не мешала проезду;
- на этапе проектирования также стоит продумать выбор материалов. Для изготовления каркаса створки обычно используют профильные трубы сечением 60х40 мм или 80х60 мм, которые обеспечивают достаточную прочность конструкции;
- для направляющей балки, по которой будет перемещаться ворота, применяются специальные роликовые опоры и направляющие профили;
- для обшивки створки можно использовать профнастил, деревянные рейки или металлические панели, а также другие современные материалы;
- обязательно потребуется фурнитура. Элементами конструкции являются ролики, улавливатели, ограничители. Если планируется автоматизация, необходимо запланировать приобретение привода и комплекта автоматики.
В проекте необходимо учитывать все вышеприведенные моменты. Это поможет разработать чертежи правильно и точно, с максимальным выполнением требований к надежности, безопасности, удобству эксплуатации конструкции.
Подготовка материалов и инструментов
После завершения проектирования и расчетов необходимо приобрести материалы и инструменты. Вне зависимости от габаритов и особенностей конструкции, список основных комплектующих выглядит следующим образом:
- винтовые сваи диаметром 57-108 мм, длиной от 2 до 2,5 метра. Конечные размеры зависят от типа грунта;
- профильные трубы для изготовления каркаса створки и направляющая для откатных ворот должны иметь запас прочности;
- комплект роликовых опор и фурнитура, улавливатели, ограничители, должны быть качественными, желательно производства известных брендов;
- материалы для обшивки, например, профнастил, дерево, металл, каждый владелец участка выбирает, исходя из собственных предпочтений.
Для выполнения строительно-монтажных работ потребуются цемент, песок для заливки бетонного основания, при необходимости. Если предусмотрен автоматический привод, необходимо предусмотреть приобретение блока автоматики.
Из инструментов понадобятся: сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт, уровень, лопата для земляных работ, перфоратор для установки фурнитуры, а также стандартный набор строительного инструмента в виде молотка, гаечных ключей, отверток.
Подготовка фундамента, установка винтовых свай
Фундамент на винтовых сваях представляет собой один из самых надежных и быстрых способов обеспечить прочную основу для откатных ворот. В отличие от традиционного ленточного фундамента, который требует длительного времени на застывание бетона, винтовые сваи можно установить быстро, и они сразу готовы к нагрузке.
Порядок монтажа основания следующий:
- в первую очередь необходимо выполнить разметку территории. Разграничивается место, где будут установлены ворота и опорные столбы. Следует учесть, что с одной стороны должно быть достаточно места для отката створки ворот. С помощью рулетки и колышков размечается проезд и определяются точки установки винтовых свай;
- вкручивание свай можно выполнить вручную или с помощью специального оборудования. Сваи должны быть установлены на глубину ниже уровня промерзания грунта, в большинстве случаев от 1,5 до 2 метров. Глубина зависит от типа почвы и климатических условий региона. Важно, чтобы все сваи были установлены строго вертикально. Для этого используется строительный уровень. Сваи должны быть размещены на краях проезда — одна опорная свая с одной стороны, другая — на участке, где будет откатываться створка. Кроме того, дополнительно устанавливают одну или две сваи для крепления направляющей балки ворот;
- после установки сваи обрезают по высоте и на них монтируются металлические оголовки, которые обеспечат надежное крепление для опорных столбов ворот. Оголовки можно приварить или закрепить на болтах.
На этом подготовительный этап работ завершается. Необходимо проверить качество монтажа, так как впоследствии внести изменения будет достаточно сложно и дорого.
Изготовление каркаса створки ворот
Формирование каркаса створки представляет собой важный этап, от которого зависит прочность и долговечность всей конструкции. Ворота должны быть легкими, чтобы роликовая система могла без усилий перемещать их по направляющей, но при этом достаточно жесткими, чтобы не деформироваться под воздействием ветра и нагрузки.
Порядок изготовления каркаса следующий:
- в первую очередь нарезается профильная труба нужной длины в соответствии с размерами створки ворот. Основной каркас ворот сваривается из труб 60х40 мм или 80х60 мм. Для повышения жесткости конструкции внутрь каркаса добавляют дополнительные ребра жесткости, которые предотвращают провисание створки. Для этого можно использовать трубы меньшего сечения, например 40х20 мм. Каркас должен быть прямоугольной или квадратной формы с ровными углами, которые проверяются с помощью уровня и угольника;
- установка направляющей балки выполняется последовательно. К нижней части каркаса створки приваривается направляющая балка. Это ключевой элемент, по которому ворота будут скользить по роликовым опорам. Надо убедиться, что направляющая установлена ровно, чтобы не было перекосов во время движения ворот;
- после сварки каркаса и установки направляющей можно приступить к обшивке створки. Материал для обшивки может быть разнообразным: профнастил, деревянные панели, металл. Выбирается подходящий, который подходит по весу конструкции и стилю для участка. Обшивка крепится на саморезы или заклепки.
Готовый каркас осматривается на предмет наличия дефектов. Если выявлены такие места и элементы, желательно устранить их до этапа монтажа конструкции.
Установка опор и направляющей, системы автоматики
После того, как собран каркас и установлены винтовые сваи, можно приступать к наиболее ответственному этапу. Порядок монтажа опор и направляющей, модуля автоматики следующий:
- осле того как сваи установлены и на них закреплены оголовки, выполняется монтаж опорных стоек. Опоры из профильной трубы привариваются к оголовкам свай. Стойки должны быть установлены строго вертикально и на одном уровне. Важно, чтобы расстояние между стойками было четко выверено по ширине проезда;
- роликовые опоры крепятся на бетонном основании, которое можно дополнительно залить между винтовыми сваями. Ролики размещаются на специально подготовленной бетонной площадке или на металлической конструкции, приваренной к опорным стойкам. Ролики должны быть установлены на одинаковой высоте, чтобы ворота перемещались плавно и без перекосов;
- монтаж улавливателей и ограничителей также является ответственным этапом. В месте закрытия ворот устанавливаются нижние и верхние улавливатели, которые фиксируют створку в закрытом положении. Это предотвращает люфт створки под воздействием ветра или при ударах. Боковые ограничители не дают воротам съехать с направляющей и удерживают их в нужном положении;
- если планируется автоматизировать откатные ворота, на этом этапе можно установить электрический привод. Автоматика устанавливается на опорной стойке и соединяется с воротами через шестерню, которая зацепляется с направляющей рейкой, закрепленной на створке. Привод крепится на опоре и соединяется с электропитанием. Необходимо установить привод на уровне направляющей рейки, чтобы шестерня плотно зацеплялась с зубьями рейки;
- после установки привода подключаются пульты дистанционного управления, настраиваются конечные выключатели для автоматического закрытия и открытия ворот. Проверяется работу привода, ворота должны плавно перемещаться и останавливаться в крайних положениях.
После завершения всех основных этапов важно провести тщательную проверку всех узлов конструкции. Требуется откатить ворота несколько раз вручную, чтобы убедиться, что они движутся без усилий и заеданий. Проверяется работа всех роликовых опор. Нужно убедиться, что створка не провисает и движется плавно по всей длине направляющей.
Если установлена автоматика, тестируется работу привода. Створки должны открываться и закрываться корректно, а система автоматизации функционировать без сбоев и каких-либо сложностей.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|