Порядок монтажа откатных ворот
Монтаж откатных ворот включает целый перечень работ: от подготовки к установке с учетом уже стоящего ограждения до настройки механизма, обеспечивающего точное срабатывание, открытие створки на заданную ширину и т.д. Разберем порядок действий, при соблюдении которого результат будет надежным и долговечным.
Монтажная карта
Первый этап, предварительный, заключается в создании монтажной карты. Она представляет собой рабочий чертеж с указанием габаритов конструкции, размещением основных узлов. Такой подход упрощает контроль комплектности, наличия дополнительных блоков вроде датчиков движения.
Подробнее:
- Благодаря детализации конструкции «на бумаге» мастерам проще устанавливать ворота.
- Специалисты заранее рассчитывают нагрузку на опоры, мощность механизма и пр.
- Соблюдение предписанных правил позволит увеличить срок службы ворот.
Монтажная карта-схема является обязательной для правильного монтажа откатных ворот, если владелец планирует получить долговечную конструкцию, без рисков преждевременного износа и перекоса механизма, деформации роликовых опор.
Разметка на местности
По готовности проекта можно приступать к его переносу на местность. Отправной точкой должна стать разметка земельного участка в точке предполагаемого размещения откатных ворот.
Последовательность работ:
- Перенести «с бумаги на землю» точки размещения опор/фундамента.
- Изготовить основные элементы конструкции, из которых будут состоять ворота.
- Собрать каркас при помощи сварных, винтовых соединений.
Соблюдение правил, предписанных проектом, гарантирует прочность, долговечность конструкции и бесперебойность функционирования ворот в дальнейшем.
Фундамент
В зависимости от габаритов, веса и других параметров конструкции откатных ворот необходимо закладывать свайный или монолитный фундамент.
Основные правила:
- Типовое сечение винтовых свай под ворота составляет 89 мм (под полотно 4х2 м).
- Глубина их вкручивания должна превышать точку промерзания зимой (длина от 2,5-3 м).
- Железобетонный фундамент должен залегать в грунте минимум на 2 м.
- При армировании обязательно усиление диагональными связями.
К металлическим деталям основания нужно приварить закладной швеллер, на котором потом надо будет установить регулировочные площадки и роликовые опоры.
Монтаж столбов
мНаправляющие элементы монтируются на вертикально установленный столб. В качестве несущей платформы используют железобетонную опору или профильную трубу сечением 60х60х3, 80х80х3 мм. Крепить ее в грунте лучше путем бетонирования с армирующим каркасом. Это обеспечит высокую надежность конструкции. В дополнение к несущей опоре понадобится так называемый «улавливающий столб». Он нужен для горизонтальной фиксации полотна в закрытом состоянии.Монтаж опорных роликов и регулировочных площадок
Следующий шаг – установка регулировочной пластины и роликовых опор. Под них ранее заложили швеллер, способный надежно удерживать элементы даже при интенсивной эксплуатации.
Подробнее о функционале узлов:
- Регулировочная площадка предназначена для настройки просвета между балкой ворот и поверхностью грунта.
- Роликовые опоры поддерживают полотно на одном уровне, препятствуют его перекосу при перемещении во время открытия/закрытия.
Настраивается данный комплект так, чтобы перемещение створки осуществлялось по горизонтали, строго параллельно поверхности грунта (без рисков зацепиться за него, застопориться).
Крепление полотна к роликовой системе
Далее следует установка направляющей шины (балки). С одной стороны ее следует приварить к раме воротного полотна, с другой же нужно обеспечить плотный контакт с опорными роликами. При балансировке этой детали важно добиться, чтобы балка передвигалась по опорам без рывков, плавно. Это снизит нагрузку на электропривод и существенно продлит срок его службы за счет меньшего нагрева при каждой процедуре открытия/закрытия.
Крепление фурнитуры
Заключительным этапом монтажных работ является установка фурнитуры. В этот перечень входят нижние и верхние ловители, направляющие устройства, концевой ролик и крышка-заглушка для направляющего рельса. Все они обязательно должны быть отражены в монтажной карте, которая фактически представляет собой бумажный прототип конструкции.
Монтаж привода и дополнительной фурнитуры
В перечень обязательных работ нередко попадает установка электропривода. Он позволяет открыть или закрыть створку нажатием кнопки, расположенной на столбе рядом с проездом или с пульта дистанционного управления. Последнее считается одним из наиболее привлекательных плюсов откатных ворот с автоматикой.
Привод устанавливают на закладной швеллер, а сцепление с воротами обеспечивает зубчатая рейка с шестерней. В качестве дополнения к стандартной фурнитуре возможна установка фотоэлементов, сигнальной лампы, светофора. Они упростят эксплуатацию, сделает ее более безопасной. Так, при наличии фотоэлементов створка будет автоматически останавливаться при обнаружении на пути ее перемещения каких-либо препятствий (автомобиль, человек и пр.).
Регулировка ворот, проверка работоспособности
В завершение установки необходимо все сварные швы, металлические поверхности загрунтовать и окрасить износостойкой эмалью. Это защитит материал от коррозии, снизит риски заклинивания механизма из-за засорения посторонними частицами.
Остаются пусконаладочные работы:
- Корректировка дорожного просвета.
- Регулировка створки по горизонтали и вертикали.
- Проверка работы роликовой системы.
- Контроль срабатывания концевых улавливателей.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|