Ролики для откатных ворот
Использование откатных ворот актуально в жилых, коммерческих, складских, производственных объектах. Отличная функциональность, простота конструкции, надежность, удобство эксплуатации делают такие конструкции популярными и востребованными. В состав каждого подобного изделия входит ряд обязательных элементов, одними из которых являются ролики.
Особенности роликовой системы
Конструктивно откатные ворота состоят из подвижной створки на металлической раме, которая перемещается по верхним или нижним направляющим. Роликовые каретки обеспечивают плавное движение тяжелой конструкции в любое время года и вне зависимости от погодных условий.
На ролики выпадает значительная нагрузка, особенно при интенсивной эксплуатации ворот. К особенностям роликовой системы можно отнести:
- с целью обеспечения работоспособности конструкции в течение длительного времени роликовые системы обладают повышенной износостойкостью;
- компактные размеры являются еще одной особенностью данного элемента. Ролики не увеличивают габариты и массу конструкции;
- современные подвижные элементы обеспечивают бесшумность и плавность хода створки, работают тихо и без каких-либо нареканий;
- каретки для роликов также обладают компактными размерами и продуманной компоновкой для быстрого доступа с целью обслуживания.
Вне зависимости от типа подвижного механизма, в комплектацию откатных ворот входит пружинный или эластичный демпфер, мягкая накладка. Такие элементы придают дополнительную защиту роликов, так как смягчают удар при жесткой остановке движения створки.
Конструктивное исполнение роликовой каретки
Визуально роликовая каретка выглядит как небольшая линейная опора с установленными в нее металлическими роликами, стандартное количество которых составляет 8 штук. Элементы монтируются попарно в вертикальном направлении, комплектуются подшипниками закрытого типа. Центральный шарнирный модуль обеспечивает фиксацию консоли к монтажной площадке.
В небольших конструкциях с соответствующей массой допускается установка каретки с одним роликом. Если створка тяжелая, возможен монтаж сборки из двух или трех элементов. За счет такой конструкции масса равномерно распределяется по всем модулям.
В состав типовой откатной системы входят следующие обязательные элементы:
- направляющие устанавливаются снизу или сверху створки, обеспечивают перемещение ворот в двух направлениях;
- в конечных точках конструкции присутствуют ролики и уловители, с помощью которых обеспечивается мягкое перемещение и безударная остановка створки;
- в верхней и нижней частях створок монтируются улавливающие порталы, на которые частично распределяется масса полотна в неподвижном состоянии;
- для защиты от пыли, небольшого мусора и грязи применяются резиновые заглушки, которые также устанавливаются на направляющих;
- каретки и несущие ролики используются для передачи нагрузки на соответствующие элементы откатной системы.
В типовой конфигурации откатные ворота комплектуются всеми указанными элементами. Если конструкция небольшая и легкая, допускается использование более простых комплектующих, соответственно стоимость изделия снижается.
Откатные системы – виды и особенности
В зависимости от типа объекта недвижимости, особенностей эксплуатации, габаритов проема, требований заказчика, возможна установка откатных систем разного вида. Наиболее популярными и востребованными являются следующие конструкции:
- Ворота с установкой на нижний рельс обладают высокими показателями надежности, так как створка опирается на металлический элемент, передающий нагрузку на грунт. К недостаткам таких конструкций является необходимость постоянной очистки рельса от мусора и грязи.
- Системы с монтажом на верхнюю балку, являющуюся несущей, предполагают перемещение роликов и створки по подвешенному металлическому двутавру. К плюсам конструкции относится отсутствие потребности в чистке и уходе. Основной недостаток – ограничение по максимально допустимой высоте автотранспорта.
- Откатные системы консольного типа комплектуются противовесом и опорным элементом, за счет которых исключается перекос конструкции в открытом и закрытом положениях. Недостатков у откатных ворот данного типа практически не существует. При открытом проеме отсутствуют направляющие элементы, что исключает ограничения для транспорта.
Откатные ворота консольного типа являются наиболее востребованными на рынке. Такие системы часто оснащаются автоматикой для управления движением с пульта. При этом конструкции с верхней или нижней направляющей также используются.
Разновидности роликов
Роликовые каретки представляют собой наиболее популярные и востребованные механизмы, устанавливаемые на откатные ворота. Данные элементы обеспечивают движение створки и распределение основной нагрузки. Также в состав откатных систем могут входить следующие разновидности роликов:
- Накатные или концевые ролики фиксируются непосредственно на направляющих. Контакт створки и элемента происходит при завершении движения. В момент касания осуществляется замедление перемещения, рама фиксируется в уловителе. В закрытом положении створка имеет дополнительный элемент опоры полотна.
- Роликовый кронштейн гарантирует качественную поддержку полотна, как в открытом, так и в закрытом состоянии. Особенность элемента является конструктивное исполнение и тип установки. Ролики обхватывают верхнюю кромку полотна и не позволяют ей отклоняться от вертикали.
- Верхний и нижний уловители обеспечивают фиксацию створки при полном закрытии. Передняя часть ворот улавливается данными элементами и неподвижно фиксируется в заданном положении.
- За счет установки ограничителя бокового качения обеспечивается неподвижность рамы при внешних воздействиях. Чем больше весит створка, тем больше потребуется подобных элементов для защиты конструкции от перекосов и деформаций. В качестве ограничителей могут использоваться, как отдельный горизонтальный диск над кареткой, так и сборки из нескольких роликов.
Если конструкция разработана и смонтирована специализированными компаниями, в ее состав практически всегда входят дополнительные и вспомогательные ролики. Во многих случаях простые откатные ворота часто не комплектуются некоторыми из подобных элементов с целью удешевления изделия. Такой подход в производстве приводит к быстрому износу механизмов, проблемам в эксплуатации ворот, посторонним шумам и стукам.
Особенности выбора роликовых систем
Для большинства заказчиков откатных ворот выбор типа, количества, характеристик роликов не является однозначным. Большое количество производителей предлагают быстрый монтаж и установку конструкций, не акцентируя внимания на роликовой системе.
Если собственник объекта недвижимости хочет, чтобы ворота работали безупречно и без лишнего износа, необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- При выборе роликовой системы учитывается место ее монтажа. В зависимости от этого подбирается количество и тип роликов, каретки.
- Также необходимо обращать внимание на материал изготовления. Наиболее востребованными являются металлические элементы, в некоторых случаях подойдут более дешевые ролики из полимеров.
- Общая прочность конструкции рассчитывается, исходя из габаритов проема, веса рамы, интенсивности эксплуатации. От этих параметров также зависит количество и характеристики роликов.
- Еще один важный аспект выбора – качество и тип используемых подшипников. Именно эти элементы отвечают за работоспособность роликовой системы.
- Лучше всего приобретать откатные ворота с установкой роликовых систем от известных, хорошо зарекомендовавших себя на рынке производителей. При этом важной характеристикой является стоимость, как изделия в целом, так и его составных элементов.
Каретка с усиленной конструкцией требуется при использовании ворот с массой створки, превышающей 400 килограмм. В таких ситуациях монтаж роликов выполняется на 4 резьбовых элемента, для этого часто приваривается дополнительная металлическая пластина.
Все работы по установке роликовых систем входят в общий комплект монтажных мероприятий. Отдельно данный этап не рассматривается. Сборка откатных ворот осуществляется с привлечение специализированных компаний, которые могут предоставить гарантию на конструкцию, монтаж и отдельные элементы.
Изготовление и использование роликов без подшипников не рекомендуется. Такие элементы в процессе эксплуатации быстро подвергаются коррозии, впоследствии теряют свою подвижность. В результате работоспособность механизма будет нарушена. Выбор конструкции с нижней или верхней опорой также диктуется особенностями и условиями эксплуатации системы. Оба варианта являются востребованными. Нижняя опора выбирается при отсутствии грязи, например, наличии асфальтовой дороги до ворот. Подвесные механизмы актуальны на объектах с вязким грунтом или большим количеством осадков на местности.
В качестве металла для производства роликов лучше всего использовать нержавеющую сталь. Такой материал практически не подвергается коррозии. Менять подшипники придется не чаще, чем в раз в 4-6 лет. В целом для производства и установки ворот с роликовыми системами желательно обращаться в специализированные компании, сотрудники которых обладают соответствующим опытом и навыками. В этом случае проблем с роликами и конструкцией в целом не предвидится.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|