Устройство секционных ворот
Конструкция секционных ворот отличается от стандартных систем с монолитными полотнами. Она состоит из отдельных секций, соединенных между собой специальными петлями (по 3 штуки или более на каждую). По краям располагаются ролики. Сбоку проема находятся направляющие – они имеют особые выемки для роликов. Под потолком в изогнутом состоянии эти элементы образуют единую верхнюю направляющую.
По канавкам в направляющих движутся ролики створок – так происходит открывание секционных ворот. Подвижное сочленение элементов позволяет плавно поднимать секции вверх. При закрытии конструкции все повторяется, но в обратном направлении.
Специальный подвижно-силовой механизм обеспечивает запирание и отпирание. Подшипниковые ролики позволяют скрепить полотно и направляющие. Эта конструктивная особенность предотвращает заклинивания и сбои в работе системы.
Секционные ворота принято относить к подвижным запирающим устройствам, которые отличаются предельной надежностью и подвижностью. Также стоит выделить, что при применении таких конструкций обеспечивается предельная экономия пространства возле гаража. Поднимаются секции с помощью электрического привода или вручную. Стоит отметить, что первый вариант отличается предельным удобством и комфортом использования. Силовые установки очень популярны в коммерческом, частном и промышленном секторе.
Конструкция подъемно секционных ворот включает такие детали и элементы:
- секции;
- кронштейны и анкера;
- уплотнитель;
- кронштейн крепления;
- ролик;
- вертикальная направляющая;
- дуга, соединяющая направляющие стойки и потолочный профиль;
- тросик для ручного открывания;
- пружина растяжения;
- крайняя шина;
- петля;
- потолочные элементы направляющих;
- петля для соединения секций;
- стойка.
Все эти элементы поставляются в наборе и используются в комплексе. При необходимости задействования дополнительных опций перечень комплектующих расширяется.
Материалы, размеры и устройство полотна для ворот
Секции для ворот можно условно разделить на «холодные» и «теплые». Первый вариант используется редко, так как даже неотапливаемые гаражи предполагают определенную разницу между внутренней и наружной температурой.
«Холодные» ворота имеют простое устройство – они состоят из металлического полотна без утеплителя. При эксплуатации конструкции подъемно секционных ворот создаю сильный шум. Они недороги в производстве и обслуживании, но могут защитить только от дождя и сильных порывов ветра. В северных климатических поясах такие металлические полотна для гаража встречаются крайне редко.
Для умеренных и северных широт оптимальным вариантом являются устройство секционных ворот с применением сэндвич панелей. Они предусматривают наличие слоя утеплителя между стальными листами. Теплоизоляционным материалом при этом может выступать стекловолокно или строительная вата. Такая конструкция секционных ворот защищает не только от холода и ветра, но и от излишнего шумового загрязнения. Так называемые «мостики холода» могут компенсироваться дополнительным слоем утепления.
Сэндвич панели состоят из таких элементов:
- полиуретановое покрытия (до 25 мкм);
- грунт (7 мкм);
- протекторный слой цинка (17 мкм);
- вспененный полиуретан средний по плотности;
- стальная полоса;
- лаковое покрытие.
Такое устройство секционных ворот обеспечивает высокие показатели надежности и долговечности.
Размеры и габариты
Размеры секций ворот отличаются в зависимости от производителя. Обычно, их высота составляет 60 см, а толщина достигает 40 см. При необходимости конструкции создаются по индивидуальным размерам заказчика. Однако на рынке можно найти ворота стандартных размеров (около 2,5 метров в высоту). Ширина в данном случае может достигать двух метров.
Устройство секционных ворот на промышленных объектах предполагает наличие более габаритных конструкций для проезда грузового транспорта (высота – 6 метров, ширина – 4 метра). Проще всего найти готовые варианты таких изделий, так как производство по индивидуальным размерам, доставка и монтаж отнимут много времени и денег. Связано это с большим объем работ и использованием нестандартных заготовок.
Варианты окраса
RAL 9003 белый
RAL 9006 серебристый
RAL 7004 серый
RAL 1014 бежевый
RAL 6005 зеленый
RAL 5005 синий
RAL 7016 антрацит
RAL 3000 красный
RAL 3005 бордовый
RAL 8017 коричнево-красный
RAL 8014 коричневый
Золотой дуб
Венге
Особенности соединения секций
Специальные шарниры служат креплением для отдельных панелей. В местах соединения устанавливаются прокладки, предотвращающие проникновение холодного воздуха внутрь. Могу использоваться и другие вспомогательные материалы для достижения предельной герметичности.
Между секциями существуют полости, в них помещаются резиновые вставки с целью защиты от неблагоприятных климатических условий. Так создается эффективный барьер, предотвращающий проникновение ветра и холода в помещение. Сэндвич панели способны значительно сократить процент утечки тепла, что приводит к экономии на отоплении.
Виды подъемов ворот
Устройство секционных ворот для гаража предполагает несколько типов подъема. Выбор зависит от технических особенностей, специфики помещения и эксплуатационных свойств конструкции. От правильности подбора модели зависит срок и эффективность применения системы.
Выделяют следующие виды подъемов:Подбор оптимальной модели производится на этапе замеров. Составляется план проема, на основе которого выбирается наиболее подходящий вид подъема.
Стандартный подъем возможно применить, если расстояние от ворот до потолка не превышает 65 см. Его можно использовать для конструкций, высота которых достигает 10 м. Данный вариант подъема является наиболее простым и экономичным.
Низкий подходит для притолоки в диапазоне от 15 см до 30 см. Стоит учитывать, что при его использовании нижние секции будут немного свисать в проеме (в открытом положении ворот). Низкий подъем требует монтажа дополнительных направляющих, поэтому предполагает больше затрат. Главная особенность данного вида заключается в том, что механизм автоматики устанавливается исключительно в потолок.
Высокий подъем необходимо использовать, если высота притолоки находится в диапазоне от 60 см до 5 м. Он требует обязательного применения таких элементов системы:
- мощная система автоматизации;
- барабан;
- усиленные крепления;
- надежные вертикальные направляющие.
Это дорогая по стоимости конструкция секционных ворот, которая отличается высокими показателями надежности и долговечностью.
Особого внимания заслуживают наклонный потолок, высота которого увеличивается к задней стенке. По цене это самый дорогой вариант, которой к тому же и не отличается стабильностью. Рекомендуется использовать только тогда, когда другие виды подъема применить просто невозможно.
Самым надежным вариантом устройства секционных ворот является применение вертикального подъема. Такая система предполагает наличие усиленной конструкции. Используется, если вес ворот не превышает 1000 кг, так как в данном случае допустимо устанавливать только осевой привод.
Поднимается конструкция секционных ворот за счет пружин растяжения или торсионных пружин. Выбор зависит от особенностей механизма и температурного режима. Торсионные пружины больше подходят для отапливаемых помещений.
Варианты закрытия секционных ворот
Чаще всего для запирания используется пруженные задвижки, закрепленные на стене или внутренней части секционных ворот. Он подходит для помещений с дополнительным входом. В большинстве конструкций этот вариант закрытия применяется по умолчанию.
Другой способ закрытия предполагает ригельный замок. Он позволяет использовать автоблокировку при условии наличия привода механического поднятия. При заказе конструкции секционных ворот можно подобрать вариант закрытия в зависимости от пожеланий клиента и особенностей гаража.
Особенности автоматизации
Автоматическое закрытие и открытие ворот может осуществляться за счет потолочного или осевого привода. В данном случае выбор зависит от типа подъема и особенностей помещения. Потолочный привод соединяется с механизмом цепями или тросами (в зависимости от производителя). Такая автоматическая конструкция секционных ворот подходит для наклонных, стандартных и низких подъемов. Имеет небольшую стоимость и простое строение, поэтому не требует большой мощности.
Осевой привод размещается сбоку верхней оси, приводит ее в действие. Этот вариант отличается повышенной мощностью и довольно высокой ценой. Устанавливается при наличии высокой притолоки. Подходит для вертикальных и стандартных подъемов.
Стоит отметить, что в большинстве случаев выбор определен параметрами проема. Но для средних подъемов предусмотрен более широкий перечень вариантов комплектации секционных ворот.
Управлять автоматическими секционными воротами можно с различных устройств. Обычно, это:
- специальный брелок;
- компьютер;
- смартфон;
- пульт управления.
Наибольшей популярностью пользуются брелоки. Они удобны в использование, стоят недорого и имеют длительный срок службы.
Особенности внешнего вида секционных ворот
В целом секционные можно разделить на такие виды:
- S, L и M профили;
- филенка;
- мелкая волна.
Некоторые производители предлагают сэндвич панели с прозрачными вставками и декоративными элементами. Но стоит отметить, что базовые модели стоят гораздо дешевле.
Возможно подобрать панели по типу фактуру – шероховатая, гладкая, с имитацией под дерево. Часто полотна окрашивают красками для защиты, что придает воротам оригинальности и выразительности. Такой вариант отделки позволяет предотвратить коррозийные процессы и снизить воздействие негативных факторов окружающей среды.
Производители секционных работ
Перед устройством секционных ворот стоит детально ознакомиться с основными производителями на рынке. В России эту продукцию представляют такие компании, как:
- Дорхан (Росссия);
- Херманн (Германия);
- Алютех (Белоруссия).
Дороже всего обходится покупка автоматики немецкого производителя. Наиболее оптимальным является продукция компании Алютех. Она давно положительно зарекомендовала себя на рынке России, получив множество хороших отзывов.
Вентиляционные решетки и остекление
В частном секторе часто встречаются секционные ворота с остеклением. Такой вариант конструкции стоит заказать, если вы много времени проводите в гараже. Обычно, окна располагаются в верхней трети полотна, но при необходимости их можно разместить и в другом месте.
В качестве материала для стекол может использоваться акрил или листовой поликарбонат. Первый вариант более бюджетный, но менее долговечный. Акрил быстро мутнеет под влиянием солнечных лучей, теряя свой первозданный внешний вид. Листовой поликарбонат имеет более длительный срок эксплуатации.
Оснащаются конструкции секционных ворот не только окнами, но и калитками. Это значительно повышает комфорт, если вы много времени проводите в гараже. При наличии небольшого прохода не приходится каждый раз открывать большие и массивные ворота. Калитка для секционных ворот может быть с порогом или без нее. Во втором случае выкатывать велосипед или садовую технику будет намного проще.
Безопасность автоматической системы
Автоматическая конструкция секционных ворот имеет один существенный недостаток – зависимость от электричества. Но при правильном подходе этот минус можно легко устранить. Для этого используется система ручной разблокировки или аккумуляторная батарея.
Еще одно дополнение, повышающее безопасность конструкции – это фотоэлементы. Если в зоне видимости появится объект, то они отключат питание, что приведет к прекращению движения полотна. Также в некоторых случаях есть смысл установить сигнальную лампу. Она будет работать, и подавать световые сигналы во время работы электрического привода.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|